Образование


Уровни образования

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– дошкольное образование,            язык обучения – русский
– начальное общее образование,   язык обучения – русский
– основное общее образование,      язык обучения – русский
– среднее общее образование,         язык обучения – русский

Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)

  • дополнительное образование детей и взрослых

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
– очная
– индивидуальная

Информация о нормативных сроках обучения

 

Уровень образования Срок обучения
Начальное общее образование 4 года
Основное общее образование 5 лет
Среднее общее образование 2 года
Дополнительное образование детей и взрослых 4 года

Адаптированные образовательные программы не реализуются, т.к. нет учащихся с ОВЗ, которым они рекомендованы

Государственная аккредитация до  14 мая 2025 года

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МОУ «СОШ» с. Бедык осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

– лекция,

– консультация,

– семинар,

– практическое занятие,

– лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

– работа с электронным учебником;

– просмотр видеолекций;

– прослушивание аудиокурсов;

– компьютерное тестирование;

– изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством мессенджеров.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС), включающей:

– комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

– совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы;

– систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

В МОУ «СОШ» с. Бедык осуществляется дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

 

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ – https://minjust.consultant.ru/documents/36757

 

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Официальные ресурсы образовательного содержания:

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru
  • Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

Учебный план

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

     Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «СОШ» с. Бедык

на 2021-2022 учебный год

  1. Введение.

1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Учебный план МОУ «СОШ» с. Бедык,  реализующего ООП НОО,  ООП ООО, ООП СОО сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
  • Приказ Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (редакция от 05.07.2017 г.);
  •  «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения и воспитания в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, », утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к организациям воспитания  обучения, отдыха и оздоровления  детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020. № 28;
  • Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 г. № 03.510 «О направлении информации (вместе с рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного)»
  • – Приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 г. № 254                                         «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • –  Приказ Министерства просвещения России от 06.07.2020 г. № 342 «О внесении изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 мая 2020 г. № 268 «О признании утратившими силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и приказов Министерства просвещения Российской Федерации о внесении изменений в указанный приказ»;
  • – Приказ Министерства просвещения России от 23.12.2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Устав МОУ «СОШ»  с. Бедык
  • Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО  МОУ «СОШ»  с. Бедык
  • Учебный план является частью основной общеобразовательной программы НОО, ООО, СОО  МОУ «СОШ»  с. Бедык.
  1. Начальное общее образование

2.1.  Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ НОО для I-IV классов.

2.2. . Учебный процесс в I-IV классах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Годовым календарным учебным графиком МОУ «СОШ»  с. Бедык  на 2021-2022 учебный год.

2.3.  Учебный год начинается 02.09.2021 г.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2 – 4 классах – 34 недели, каникулы – 30 дней (в 1 классе – дополнительные каникулы в феврале 7 дней).

Для обучающихся 1-х классов определены условия «ступенчатого» режима обучения, направленного на создание благоприятных условий  адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней, при этом объём недельной нагрузки не превышает 21 часа, дневная нагрузка – не более 5 уроков.

Продолжительность урока:

  • В сентябре – октябре– 3 урока по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми.
  • В ноябре – декабре – 4 урока по 35 минут каждый.
  • С января по май – 4 урока по 45 минут каждый.

2.4.  При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах составляется индивидуальный учебный план для конкретного обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.  Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.5.  Для использования при реализации образовательной программы выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2.6.  Освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 2 – 4 классов является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных   отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ» с. Бедык.

2.7.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по АОП (учитываются рекомендации ПМПК);
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

2.8.  Реализация учебного плана МОУ «СОШ»  с. Бедык в  2021-2022 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

  1. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений .Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность учебной недели: – пятидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов.  Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 составляет:

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) при 5-ти дневной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка на внеурочную деятельность (в академических часах)
 Независимо от продолжительности учебной недели
1 21 1
2 23 1
3 23 2
4 23 2
Всего 6

3.1. Обязательная часть учебного плана.

Обязательная часть учебного плана разработана в соответствии с ООП НОО. В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся. На основании произведенного выбора (100% )определен для изучения  модуля  «Светская этика» в 4 классе.

Распределение часов родного языка и литературного чтения на родном языке во 2-4 классах в течение года  производится в следующем порядке: в первом полугодии 2 часа родного языка, 1 час  литературного чтения на родном языке, во втором полугодии 1 час родного языка, 2 часа литературного чтения на родном языке.

3.2. В 2021-2022  учебном году 1 час предмета «Физическая культура» во II – IV классах реализован через внеурочную деятельность.

По 0,5 часа предметов «Изобразительное искусство»  и «Музыка» в I – IV классах.

  1. Внеурочная деятельность

4.1.Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

4.2.Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

4.3.  Задачи внеурочной деятельности:

– определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

– проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в школе;

– теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

– определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

– разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;.

– эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.

Направление Количество часов
Спортивно-оздоровительное

«Здоровейка. Если хочешь быть здоров»

3
Духовно-нравственное  
Общекультурное  
Обще интеллектуальное  
Социальное

«Путешествие по стране этикета»

2

Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность осуществляется (по схеме) по модели дополнительного образования, реализующей педагогами школы.

При организации внеурочной деятельности используются программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности- на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя.

Используемые УМК

Программы учебных предметов, включённых в УМК «Школа России», разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Русский язык Русский язык. (2 части). В.П. Канакина., В.Г. Горецкий  Изд. «Просвещение
Литературное чтение Литературное чтение (2 части). Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Математика Математика. (2 части). Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Окружающий мир Окружающий мир (2 части). Плешаков А.А.
Английский язык Комарова Ю.А.Ларионова И,В.

 

Основы религиозных культур и светской этики А. И. Шемшурина, Просвещение,  М.2015г.

 

Изобразительное искусство Изобразительное искусство. Неменская Л.Н.
Музыка Музыка. Критская Е.Д. Сергеева Г.П., М:
Технология Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
Физ-ра Физ-ра. 1-4. Лях В.И.
Учебные пособия для реализации национально-регионального компонента
Балкарский язык Теммоев Х.М. Балкарский язык
Балкарская лит-ра Габаева А.П. Балкарская лит-ра (2 части)

       Недельный учебный  план  на 2021 – 2022 учебный год

начальное  общее образование

( 5-дневная учебная неделя)

 

Предметные области Учебные предмет

 

                                  Классы

Количество часов в неделю
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. Всего
Обязательная часть
Филология Русский язык 4 5 5 4 18
Литературное чтение 3 3 3 3 12
Английский язык 2 2 2 6
 Родной язык и литературное  чтение на родном языке «Малкъар тил» (Родной язык (балкарский)) 1,5 1,5 1,5 1,5 6
«Ана тил» (Литературное чтение (на балкарском языке)) 1,5 1,5 1,5 1,5 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики 1 1
Искусство

 

Музыка 0,5 0,5 0,5 0,5 2
Изобразительное искусство 0,5 0,5 0,5 0,5 2
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 2 2 2 9
Итого в обязательной части: 21 23 23 23 90
Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
Общий объем недельной образовательной нагрузки 21 23 23 23 90

Пояснительная записка к учебному плану 5 – 8 классов (по ФГОС ООО)

(в школе в 2021-2022 учебном году отсутствует 9 класс)

 1.1. Учебный процесс в 5-8 классах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами ((СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Годовым календарным учебным графиком МОУ «СОШ» с. Бедык на 2021-2022 учебный год .

1.2. Учебный год начинается со  02.09.2021г.

Для профилактики переутомления обучающихся в Годовом календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебного года в 5 – 8 классах – 35 учебных недель без учета итоговой аттестации, каникулы – 30 дней.

Продолжительность учебной недели: – пятидневная учебная неделя для обучающихся 5-8 классов.  Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 составляет:

 

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) при 5-ти дневной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка на внеурочную деятельность (в академических часах) ФГОС
 Независимо от продолжительности учебной недели
5 29 3
6 30 5
7 32 3
8 33 3
Всего 14

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели. Объем максимальной допустимой нагрузки  в течение дня составляет для  обучающихся  5-8  классов – не более 7  уроков. Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали : 5 классах- 2 астр. часа, в 6-8 классах – 2,5 астр. часа.

1.3. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах составляется индивидуальный учебный план для конкретного обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.  Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебные планы основаны на требованиях ФГОС основного  общего образования.

1.4. Для использования при реализации образовательной программы выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.5.Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 5-8 классов является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ» с. Бедык.

1.6. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по адаптивной образовательной программе (учитываются рекомендации ПМПК);
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу основного общего образования, не допускаются к итоговой аттестации и к обучению на следующем уровне общего образования.

1.7. Реализация учебного плана МОУ «СОШ» с. Бедык в 2021-2022 году   обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

  1. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.1. Обязательная часть учебного плана.

Обязательная часть учебного плана разработана в соответствии с ООП ООО.

2.2. В 8- м классе для реализации национально-региональных особенностей в курс предмета «История России» интегрирован  курс «История КБР», в курс предмета «География» интегрирован курс  «География КБР».

2.4. В условиях существующей смешанной системы занятий (классно-урочной)  естественным стало использование в образовательном процессе педагогических  технологий и методов, среди разнообразия которых выделены следующие:  технология личностно-ориентированного обучения, проблемное обучение, игровые технологии (ролевые и деловые игры) здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационные технологии обучения, методы развивающего обучения, метод проектов.

2.5. Учебный план школы предусматривает  возможность учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.  Для развития потенциала обучающихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ОВЗ, могут быть разработаны с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

  1. Внеурочная деятельность
    • Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
    • Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития учащимся своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

3.3.Задачи внеурочной деятельности:

– определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 5-8 классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

– проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в школе;

– теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

– определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

– разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

– эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. При пятидневной  учебной  неделе часы, сокращенные по технологии  в 5-7 классах, физической культуре в 5-8 классах,  ИЗО, музыке в 5-7 классах, будут реализованы в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, социальному направлениям. 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Внеурочная деятельность осуществляется по модели дополнительного образования-

 в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной организации (комбинированная схема).

Внеурочная деятельность организована по классным коллективам и группам.

При организации внеурочной деятельности используются программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

  1. Используемые учебники и учебные пособия (в том числе национально-регионального компонента)

Для реализации программы по учебным предметам основного общего образования используютсяучебники, соответствующие ФПУ, утвержденному Приказом Министерства просвещения РФ от 18 декабря 2019 г. № 695 “Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”, и учебные пособия национально-регионального компонента.

5 класс

1.2.1.1.3.1 Русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык (2 части). Просвещение
1.2.1.2.2.1 Литература Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература (2 части). Просвещение
1.1.2.2.1.7.1 Английский язык Комарова Ю.А .Ларионова И,В., Общество с ограниченной ответственностью “Русское слово – учебник”
1.1.2.4.1.2.1 Математика Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Общество с ограниченной ответственностью “ИОЦ МНЕМОЗИНА”
1.2.3.2.3.1 История Уколова В.И. Древний мир (5 кл). Просвещение, 2017
2.2.5.1.1.1 ОДНКНР Виноградова Н.Ф, Власенко В.И, Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Вентана-Граф, 2019
1.2.5.2.3.1 Биология Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология ФГОС. 5 класс. Вентана-Граф, 2015
1.2.2.4.3.1 География Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Введение в географию. ООО «Русское слово – учебник», с 2014
1.2.6.1.1.1 ИЗО Горяева Н.А, Островская О.В. Под ред.Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Просвещение, с 2015
1.2.6.2.1.1 Музыка Сергеева Г.П, Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, с 2015
1.2.7.1.1.1 Технология Казакевич В.М, Пичугина Г.В, Семенова Г.Ю. Технология. Просвещение, 2019
1.2.8.1.1.1 Физ-ра Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура. 5-7 классы. Изд. «Просвещение», 2017
Балкарская лит-ра Гуртуева М.Б., «Малкъар литература», Нальчик, Эльбрус, 2011
Балкарский язык Гузеев Ж.М. «Малкъартил», Нальчик, Эльбрус, 2013

6 класс

1.2.1.1.3.2 Русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. Просвещение, 2017
1.2.1.2.2.2 Литература Полухина В.П, Коровина В.Я., Журавлев В.Т. Литература (2 части). Просвещение, 2017
1.1.2.2.1.7.2 Английский язык Комарова Ю.А .Ларионова И,В., Общество с ограниченной ответственностью “Русское слово – учебник”
1.1.2.2.7.1.2 Французский язык (2-й иностр) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.1.2.4.1.2.2 Математика Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Общество с ограниченной ответственностью “ИОЦ МНЕМОЗИНА”
1.2.3.2.3.2 История Ведюшкин В.А, Уколова В.И. Средние века (6 кл). Просвещение, 2013
1.1.2.3.1.1.1 История История России (в 2 частях) Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В.
1.2.3.3.1.1 Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание 6. Просвещение, 2015
1.2.2.4.2.2 География Душина И.В., Коринская В.А.2018
1.2.5.2.3.2 Биология Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология ФГОС. 6 класс. Вентана-Граф, с 2015
1.2.6.1.1.2 ИЗО Неменская Л.А. Под ред.Неменского Б.М. Изобразительное искусство, Просвещение,  с 2015
1.2.6.2.1.2 Музыка Сергеева Г.П, Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, с 2015
1.2.7.1.1.2 Технология Казакевич В.М, Пичугина Г.В, Семенова Г.Ю. Технология. Просвещение, 2019
1.2.8.1.1.1 Физическая культура Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура. 5-7 классы. Изд. «Просвещение», 2017
Балкарская лит-ра Мусукаева С.А, «Малкъар литература», Нальчик, Эльбрус, 2014
Балкарский язык Созаев Б.Т., Созаев А.Б. «Малкъартил», Нальчик, Эльбрус, 2014

7 класс

1.2.1.1.3.3 Русский язык Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. Просвещение, 2017
1.2.1.2.2.3 Литература Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература (2 части). Просвещение, 2017
1.1.2.2.1.7.3 Английский язык Комарова Ю.А .Ларионова И,В., Общество с ограниченной ответственностью “Русское слово – учебник”
1.1.2.2.7.1.3 Французский язык (2-й иностр) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.1.2.4.2.4.1 Алгебра Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А. Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.2.4.3.1.1 Геометрия Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е.
1.2.4.4.3.1 Информатика Семакин И.Г, Залогова Л.А., Русаков С.В. Бином: Лаборатория знаний, 2016
1.2.3.2.1.3 История Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 (7 кл). Просвещение, 2014
1.1.2.3.1.1.2 История История России (в 2 частях), Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В.
1.2.3.3.1.2 Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 7. Просвещение, с 2014
1.2.2.4.2.4 География Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В.2014
1.2.4.2.3.3 Биология Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология ФГОС. 7 класс. Вентана-Граф, с 2015
1.2.5.1.7.1 Физика Перышкин А.В. Физика 7. Изд. «Дрофа», с 2018
1.2.6.1.1.3 ИЗО Питерских А.С., Гуров Г.Е. Под ред.Неменского Б.М. Изобразительное искусство, Просвещение,  с 2015
1.2.6.2.1.3 Музыка Сергеева Г.П, Критская Е.Д. Музыка. Просвещение, с 2015
1.2.7.1.1.3 Технология Казакевич В.М, Пичугина Г.В, Семенова Г.Ю. Технология. Просвещение, 2019
1.2.8.1.1.1 Физическая культура Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. Физическая культура. 5-7 классы. Изд. «Просвещение», 2017
Балкарская лит-ра Мусукаев Б.Х, «Малкъар литература», Нальчик, Эльбрус, 2014
Балкарский язык Созаев Б.Т., Созаев А.Б. «Малкъартил», Нальчик, Эльбрус, 2011

8 класс

1.2.1.1.4.4 Русский язык Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. Русский язык. Просвещение
1.2.1.2.2.4 Литература Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература (2 части). Просвещение
1.1.2.2.1.7.4 Английский язык Комарова Ю.А .Ларионова И,В., Общество с ограниченной ответственностью “Русское слово – учебник”
1.1.2.2.7.1.4 Французский язык (2-й иностр) Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.1.2.4.2.4.2 Алгебра Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А. Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.2.4.3.1.1 Геометрия Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е.
1.2.3.2.1.4 История Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900 (8 кл). Просвещение, с 2014
1.1.2.3.1.1.3 История История России (в 2 частях) Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. и другие; под редакцией Торкунова А.В.
1.2.3.3.1.3 Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / под ред. Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю., Матвеева А.И. Обществознание 8. Просвещение, с 2014
1.2.2.4.2.4 География Баринова И.И. География 8. Изд. «Дрофа», с 2014
1.2.5.2.3.4 Биология Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 класс. Вентана-Граф, с 2015
1.2.5.1.7.2 Физика Перышкин А.В. Физика 8. Изд. «Дрофа», с 2018
1.2.5.3.5.1 Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс. Просвещение, с 2018
1.2.4.4.3.2 Информатика. Семакин И.Г, Залогова Л.А, Русаков С.В, Шестакова Л.В. Информатика 8 класс. Бином Лаборатория знаний, с 2018
2.2.9.1.1.2 ОБЖ Виноградов Н.Ф., Смирнов Д.В, Сидоренко Л.В, Таранин А.Б. ОБЖ. Вентана-Граф, с 2017
1.2.7.1.1.4 Технология Казакевич В.М, Пичугина Г.В, Семенова Г.Ю. Технология. Просвещение, 2019
1.2.8.1.1.2 Физическая культура Лях В.И.. Физическая культура. 8-9 классы. Изд. «Просвещение», 2017
Балкарская лит-ра Толгуров З.Х. «Малкъарадабият» (учебник-хрестоматия), Нальчик, Эльбрус, 2013
Балкарский язык Ахматов И.Х, Аппаева Ф.К. Балкарский язык, Н., Эльбрус, 2013

*В курс истории в 8 классе  интегрирован курс истории КБР

**В курс географии в 8  классе  интегрирован  курс географии КБР

 Недельный учебный план основного общего образования  5-8 кл. (ФГОС)

(5-дневная учебная неделя) 

Предметные области Учебные   предметы

Классы

Количество часов в неделю
V VI VII VIII Всего
Обязательная часть
Филология Русский язык 5 6 4 3 14
Литература 3 3 2 2 10
«Малкъар тил» (Родной язык балкарский) 1,5 1,5 1,5 1,5 6
«Малкъар литература» (балкарская литература) 1,5 1,5 1,5 1,5 6
Английский язык 3 3 3 3 12
Французский язык (второй иностранный язык) 1 1 1 3
Математика и информатика Математика 5 5 5 5 20
Информатика 1 1 2
Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история 2 2 2 2* 8
Обществознание 1 1 1 3
География 1 1 2 2** 6
ОДНКНР Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1
Естественно-научные предметы Физика 2 2 4
Химия 2 2
Биология 1 1 2 2 6
Искусство Музыка 0,5 0,5 0,5   1,5
Изобразительное искусство 0,5 0,5 0,5 1,5
Технология Технология 2 1 1 1 5
Физическая культура и ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 2 2 2 2 8
Итого в обязательной части 29 30 32 33 124
часть, формируемая участниками образовательных отношений          
Общий объем недельной образовательной нагрузки 29 30 32 33 124

 *В курс истории в 8 классе  интегрирован курс истории КБР

**В курс географии в 8  классе  интегрирован  курс географии КБР

 Пояснительная записка к учебному плану 10 – 11 классов

 1.1. В  2021-2022 учебном году учебный план, реализующий образовательную программу среднего общего образования на основе ФГОС СОО используется в 10-11 классах.

1.2.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.

1.3. Учебный процесс в X-XI классах  организован в условиях пятидневной учебной недели  в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 2821-10), регламентирован Годовым календарным учебным графиком МОУ «СОШ» с. Бедык на 2021-2022 учебный год,

1.4. Учебный год начинается 02.09.2021 г. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МОУ «СОШ» с. Бедык, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений в 10 классе в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. и составляет:

 

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) при 5-ти дневной неделе Максимально допустимая недельная нагрузка на внеурочную деятельность (в академических часах)
 Независимо от продолжительности учебной недели
10 34 3
11 34 7
Всего 10

1.5. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах (при наличии запроса) составляется индивидуальный учебный план для конкретного обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.

Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебный план основан на требованиях ФГОС СОО.

1.6. Для использования при реализации образовательной программы МОУ «СОШ» с. Бедык выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.7. Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана X- XI класса является выведение годовых отметок успеваемости на основе полугодовых отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ» с. Бедык.

1.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.

Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):

  • оставляются на повторное обучение;
  • переводятся на обучение по адаптивной образовательной программе (учитываются рекомендации ПМПК);
  • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу среднего общего образования, не допускаются к итоговой аттестации.

1.9. Реализация учебного плана МОУ «СОШ» с. Бедык 2021-2022 году обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

  1. Учебный план для X- XI классов реализует универсальный профиль и состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

2.1. Обязательная часть учебного плана.

Обязательная часть учебного плана разработана в соответствии с ООП СОО и состоит из общих учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и  распределена следующим образом:  по 1 часу  учебного предмета в 10 и 11 классах «Экономика»

2.3. Учебные курсы «Всеобщая история» и «История России»  в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в школе системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету «История».

2.4. Учебный предмет «Естествознание» изучается  отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»

2.5. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» предполагает изучение английского языка.

2.6. Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X- XI  классах  является обязательным.

2.7. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

2.8. Региональный компонент. Соблюдение регионального компонента учебного плана является обязательным для МОУ «СОШ» с. Бедык. Изучение в 10-11 классах –  «Родной  язык» 1 ч. в неделю, «Родная литература» – 1 час в неделю.

 Используемые учебники и учебные пособия (в том числе национально-регионального компонента)

 Для реализации программ по учебным предметам среднего общего образования используются учебники, соответствующие ФПУ, утвержденному Приказом Министерства просвещения РФ от 18 декабря 2019 г. № 695 “Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”, и учебные пособия национально-регионального компонента.

 10 класс

1.3.1.1.2.1 Русский язык Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11. Изд. «Русское слово»
1.3.1.3.2.1 Литература Лебедев Ю.В. Литература (2 части) (базовый уровень). Просвещение, 2013
1.1.3.2.1.10.1 Английский язык Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Общество с ограниченной ответственностью “Русское слово – учебник”
1.3.4.1.8.1 Алгебра Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.3.4.1.2.1 Геометрия Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11. Изд. «Просвещение», с 2015
1.3.3.1.10.1 История Уколова В.И., Ревякин А.В. / под ред. Чубарьяна А.О. Всеобщая история (базовый уровень). (10 кл). Просвещение, с 2014
1.3.3.1.8.1 История Сахаров А.Н, Загладин Н.В. История России с древнейших времен до конца 19 века. 10-11. Русское слово, 2019
1.3.3.9.1.1 Обществознание Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. / под ред. Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю., Телюкиной М.В. Обществознание (базовый уровень) (10 кл). Просвещение, с 2014
1.3.3.4.5.1 География Максаковский В.П. География (базовый уровень). Просвещение, с 2014
1.3.5.6.2.1 Биология Беляев Д.К., Дымшиц Г.М, Кузнецова Л.Н. Биология. 10 класс. Просвещение, 2020
1.3.5.1.7.1 Физика Мякишев Г.И., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / под ред. Парфентьевой Н.А. Физика 10 (базовый уровень). Изд. «Дрофа», с 2015
1.3.5.4.5.1 Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 10 класс. Просвещение, с 2015.
1.3.4.3.6.1 Информатика Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 10 (базовый уровень). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с 2015
2.3.1.1.4.1 Искусство Данилова Г.И. Искусство. 10 класс. Дрофа, с 2017
1.3.6.3.1.1 ОБЖ Ким С.В, Горский В.А. ОБЖ. Вентана-Граф, с 2017
1.3.6.1.2.1 Физическая культура Лях В.И.. Физическая культура. 10-11 классы. Изд. «Просвещение», 2017
Балкарская лит-ра Толгуров З.Х. Балкарская лит-ра (учебник). Нальчик, Эльбрус, 2014

Теппеев М.С, Таппасханова М.И, Балкарская лит-ра (хрестоматия), Нальчик, Эльбрус, 2013.

11 класс

1.3.1.1.2.1 Русский язык Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11. Изд. «Русское слово»
1.3.1.3.2.2 Литература Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. / под ред. Журавлёва В.П.. Литература (2 части) (базовый уровень). Просвещение
1.1.3.2.1.10.2 Английский язык Комарова Ю.А., Ларионова И.В. Общество с ограниченной ответственностью “Русское слово – учебник”
1.3.4.1.8.1 Алгебра Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие Акционерное общество “Издательство “Просвещение”
1.3.4.1.2.1 Геометрия Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11. Просвещение, с 2015
1.3.3.1.8.1 История Сахаров А.Н, Загладин Н.В. История России с древнейших времен до конца 19 века. 10-11. Русское слово, 2019
1.3.3.1.10.2 История Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. / под ред. Чубарьяна А.О. Всеобщая история (базовый уровень). (11 кл). Просвещение, с 2017
1.3.3.9.1.2 Обществознание Боголюбов Л.Н. Обществознание (базовый уровень) (11 кл). Просвещение, с 2014
1.3.3.4.5.1 География Максаковский В.П. География (базовый уровень). Просвещение, с 2014
1.3.5.5.6.2 Биология Беляев Д.К., Дымшиц Г.М, Кузнецова Л.Н. Биология. 10 класс. Просвещение, 2020
1.3.5.1.7.2 Физика Мякишев Г.И., Буховцев Б.Б, Гаругин В.М. / под ред. Парфентьевой Н.А. Физика 11 (базовый уровень). Изд. «Дрофа», с 2017
1.3.5.4.5.2 Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 11 класс. Просвещение, с 2017
2.3.2.4.1.1 Астрономия Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия. Базовый уровень. Дрофа
1.3.4.3.6.2 Информатика Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика 11 (базовый уровень). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с 2015
1.3.6.3.1.2 ОБЖ Смирнов А.Т., Хренников Б.О. ОБЖ. Просвещение, с 2017
1.3.6.1.2.1 Физическая культура Лях В.И.. Физическая культура. 10-11 классы. Изд. «Просвещение», 2014
Балкарская лит-ра Теппеев А.М., Биттирова Т.Ш. Балкарская лит-ра (учебник), Нальчик, Эльбрус, 2015

Теппеев А.М., Балкарская лит-ра (хрестоматия), Нальчик, Эльбрус, 2014 + Газаева А.С.

Балкарский язык Конакова Л.А. Пособие-тетрадь 11кл. Балкарский язык, 2013

Недельный учебный план  среднего общего образования  (ФГОС)

Универсальный профиль (5-дневная учебная неделя)

 

Предметная область Учебный предмет Уровень Кол-во часов в неделю
10 11 Всего
Филология Русский язык Б 2 2 4
Литература Б 3 3 6
«Малкъар тил» (Родной язык балкарский) Б 1 1 2
«Малкъар литература» (балкарская литература) Б 1 1 2
Иностранный язык (английский) Б 3 3 6
Математика и информатика Математика: алгебра и начала анализа, геометрия Б 5 5 10
Информатика Б 1 1 2
Общественные науки История Б 2 2 4
Культура народов КБР Б 1 1 2
Обществознание Б 2 2 4
География Б 2 1 3
Естественные науки Физика Б 2 2 4
Астрономия Б 1 1
Химия Б 2 2 4
Биология Б 2 2 4
Физическая культура  и ОБЖ Физическая культура Б 2 2 4
Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 1 2
Индивидуальный проект 1 1 2
Итого 33 33 66
Часть ,  формируемая участниками образовательных отношений    
Экономика Б 1 1 2
Итого 1 1 2
Всего 34 34 68

Календарный учебный график

Скачать (DOCX, Неизвестный)

 


Численость обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Начального общего образования (2021 – 2022 учебный год)

  • Общая численность обучающихся: 21 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет ассигнований федерального бюджета:0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет бюджета субъектов РФ: 121(в том числе иностранных граждан: 0)

За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Основного общего образования (2021 – 2022 учебный год)

  • Общая численность обучающихся: 30(в том числе иностранных граждан: 0)

За счет ассигнований федерального бюджета: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет бюджета субъектов РФ: 30(в том числе иностранных граждан: 0)

За счет местных бюджетов: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Среднего общего образования (2021 – 2022 учебный год)

  • Общая численность обучающихся: 5 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет ассигнований федерального бюджета:0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет бюджета субъектов РФ: 5 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет местных бюджетов:0 (в том числе иностранных граждан: 0)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Методические и иные документы


Языки, на которых осуществляется образование

  • Русский;
Полезные ссылки